О попах

—1750B* — Поповский попугай

Поповский попугай: тянет «херувимскую»; это нравится архиерею; он приглашает попа вместе с попугаем к себе в гости; в пути на перевозе попугай выучивает другие слова, повторяет их архиерею и тот прогоняет прочь и попа, и попугая.

   

1761* — Спрятавшийся за алтарем отвечает молящемуся от имени бога

Спрятавшийся за алтарем отвечает молящемуся от имени бога.

   

—1774* — «Как господа живут на том свете»

«Как господа живут на том свете»: барина-драчуна мужики сбрасывают в речку, он тонет; барыня и приказчик его ищут и тоже тонут; глупый поп взбирается на сосну, чтобы взглянуть, как господа живут на том свете, падает и убивается.

   

1775 — Голодный поп (барин) на ночлеге

Голодный поп (барин) на ночлеге: работник, запасшись в дорогу хлебом, делает вид, будто ест сено, угощает сеном попа; сажает его в мешок (для тепла) и бьет; поп ищет ночью ужин, засовывает руки в узкий горшок, снять его не может, хочет разбить горшок о камень и ударяет им по лысине старика.

   

—1775* — Излечение ксендзов

Излечение ксендзов: три ксендза, страдающие от ожирения, собираются лечиться на курорте и ездят по панам за деньгами; один пан делает так, что временно они вынуждены работать наравне с крепостными под кнутом; жир с них спадает, и они отказываются от курорта.

   

—1775** — Пан излечивает ксендза, едущего на курорт

Пан излечивает ксендза, едущего на курорт: запирает толстого ксендза на несколько дней в своем замке и морит голодом.

   

—1775*** — Чья профессия прибыльнее

Чья профессия прибыльнее: спорят поп и кузнец; кузнец изобличает попа: «Вы берете не только с живого, но и с мертвого».

   

—1778* — Письмо попу-отцу

Письмо попу-отцу: попович не умеет написать вежливое письмо отцу.

   

—1779* — Поп бьет дьячка

Поп бьет дьячка, якобы проверяя, не отречется ли он от Христа; дьячок в свою очередь бьет попа, тот отрекается.

   

—1785*=AA 1785B — Кто сотворил мир?

Кто сотворил мир? Дьякон втыкает иглы в налой; поп ударяет по нему рукой и, взвыв от боли, кричит: «Дьякон!».

   

1790 — Кража как сон

Кража как сон: поп (ксендз) и дьячок (органист) крадут корову; рассказывают на суде о краже, будто о виденном во сне; оба оправданы. Ср.: 1641.

   

1791 — Поп верхом на дьячке

Поп верхом на дьячке: воры крадут овцу или репу; хромой поп велит дьячку нести себя; оба принимают воров за чертей и убегают.

   

—1791A* — Не поделили

Не поделили: поп, дьякон и дьячок в пасху насобирали яиц и сложили их в бочку; спорят, кому какую часть взять; недовольный дьячок топчет яйца.

   

1792 — Жадный поп (хозяин) и зарезанная свинья

Жадный поп (хозяин) и зарезанная свинья: поп никому не хочет давать ни куска свинины; сосед (церковный сторож) советует ему вывесить свинью на ночь за окно, чтобы все подумали, что ее украли, и сам крадет ее.

   

—1793* — Поп грабит

Поп грабит: забирает у бедняка все, что может; когда класть уже некуда, говорит: «Дай в зубы»!.

   

—1794* — Бедняк везет попа в гору

Бедняк везет попа в гору, конь не может вытянуть тяжелый воз; встречный крестьянин бьет попа под выдуманным предлогом; тот бегом поднимается на гору.

   

—1795* — Можно ли досыта накормить попа?

Можно ли досыта накормить попа? — двое крестьян спорят; утверждавший, что можно, проигрывает.

   

—1795** — Дележ налима

Дележ налима: рыбак по указанию попа ищет в священном писании ответ, кому должен достаться выловленный им налим; опрокидывает чугунок с ухой на голову попа.

   

—1796* — «Кобыла умнее»

«Кобыла умнее»: мужик дважды колотит попа, ходившего к его жене, и убеждается, что его кобыла умнее, так как она после первого же удара перестает тянуть телегу в болото.

   

—1796A* — Поп-сапожник

Поп-сапожник: за неимением в деревне сапожника проезжий отдает сапоги в починку попу (дьякону), поп портит их и прячется от заказчика; когда тот заявляет, что он отдал бы и вторую пару в починку, жадный поп выходит и получает побои.

   

—1797* — Глупый поп

Глупый поп: пытается подать кузнецу раскаленную подкову, обжигается; просит сделать это мальчика; мальчик плюет на подкову и говорит, что ее брать опасно; дома, чтобы не обжечься, поп плюет в тарелку горячих щей.

   

—1798* — Поп вымогает деньги у крестьян

Поп вымогает деньги у крестьян: мужик раскрывает обман и заставляет вернуть деньги.

   

—1798** — Поп-пакостник в западне

Поп-пакостник в западне: поповская собака попала в капкан и погибла; назло мужику, хозяину капкана, поп загаживает капкан, нечаянно попадает в него и тоже гибнет.

   

—1799* — Человек здоровается с попом 10 раз подряд

Человек здоровается с попом 10 раз подряд, чтобы доказать, что поп неправ, требуя от него многократно повторять молитвы.

   

1800 — Ворует только малость

Ворует только малость: человек сообщает на исповеди, что украл веревку, на другом конце которой была корова (лошадь) (признается путем иного иносказания). Ср.:  —1636*.

   

—1801*=K 1801 — Исповедь, в которой ксендз усматривает намек на свои грехи

Исповедь, в которой ксендз усматривает намек на свои грехи: сначала ксендз молчит, но когда грешник исповедуется в последнем грехе своем, которого ксендз не совершал, выражает свое возмущение.

   

—1801A* — На исповеди

На исповеди: грехи покинули, когда годы ушли.

   

—1801B* — На исповеди

На исповеди: если бы поцелуи с чужой женой помогали от болезни глаз, ксендз видел бы сквозь стену.

   

—1802* — «Как он мне, так и я ему»

«Как он мне, так и я ему»: заявляет поп-рыболов, отказываясь дать распоряжение на звон к вечерне потому, что рыба не клюет (сердится на бога).

   

—1802**=K 1802 — Гордый шляхтич

Гордый шляхтич: приняв насмешку в свой адрес, прозвучавшую из-за алтаря, за глас божий, с раздражением восклицает: «Господи, какого меня сотворил, такого и имеешь!».

   

Страница 2 из 4

Предыдущая 1 2 3 4 Следующая
Нашли опечатку или несоответствие? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.